Помочь новичкам не прогадать выбором помогут советы экспертов компании.
Если в ресторане с вином помогут разобраться официант или сомелье, то что делать, если приходится выбирать вино в магазине?
Идея «хорошего вина» очень субъективна, однако базовые понятия мира виноделия знакомы продавцам специализированных винных магазинов. Такие сведения указаны на винных этикетках и стоит научиться понимать, что там написано.
По этому критерию выделяют 4 группы вин. Согласно российским стандартам, для столовых вин (в граммах на литр):
Чем выше кислотность, тем свежее и терпче вкус вина, а чем ниже — тем слаще и насыщеннее вино.
Дубильные вещества, танины — это фенольные соединения, которые содержатся в виноградной кожуре. Роль танинов для создания вкуса вина настолько велика, что их называют «душой вина». Чем выше концентрация танинов, тем отчетливее выражено сух горьковатое винное послевкусие, характерное для красных сортов.
По этому критерию различают вина полнотелые и легкие. Такое отличие определяется по ощущениям, которые вино создает во рту вязкостью, плотностью, тягучестью.
Как правило, красные вина считаются полнотелыми, а белые — легкими.
Выраженное в процентах объема (ABV) содержание алкоголя для большинства вин составляет от 11 до 13% алкоголя, но достигает 20% (такое вино называют крепленым).
Поскольку «хорошее» вино определяется персонально, ниже приводим универсальные и нейтральные советы, которые позволят каждому читателю чувствовать себя уверенно среди стеллажей винного магазина.
Исследование потребительских вкусов, проведенное в калифорнийском округе Сонома, показало, что большинство людей (54% опрошенных) поначалу предпочитали сладкое белое или розовое вино, а уже потом стали пить красные вина. Поэтому новичкам можно смело советовать белое полусладкое.
Гастрономические пристрастия — это естественный путь выбора вина. Сладкоежки полюбят десертные или сладкие вина. Любителям черного кофе и шоколада брют подойдут сухие вина Старого Света: из Франции, Италии, Испании или Грузии. Если же нравится латте – стоит пробовать вина Нового Света, например, из США, Австралии или Южной Африки.
Перед выходом в магазин полезно прояснить два момента:
Информация на правильной этикетке вина содержит подробную информацию для покупателя. Эмпирическое правило: чем больше указано деталей о расположении виноградника, годе сбора, танинах, кислотности — тем лучше. Если идет речь о нотах и ароматах яблока, цитрусовых или шоколада — это навигация для покупателя, указание на то, чем вино может ему понравиться.
Принято думать, что возраст прибавляет вину достоинств, но это касается отдельных видов выдержанного красного вина.
Стараться купить вино подороже не стоит. Даже дорогие сорта иногда продаются по акциям и на распродажах. Причиной скидок становится прошедший сезон для этого вина, закрытие магазина, истекающий срок хранения. Кроме того, дорогое вино необязательно понравится гостям, можно не заметить изысканности в атмосфере шумного праздника, если на столе есть и другие вина. Известны курьезы с дегустаторами, которые выше оценивали относительно дешевые вина.
Что важно, так это понимание вкусов компании и формата мероприятия — так проще не прогадать. Поэтому правило типа «чем дороже, тем лучше» может не сработать.
Такими крышками закрывают свежие ординарные вина с коротким сроком хранения. Это призвано упростить процесс — бутылку легко открыть, даже если нет штопора. Так что это отнюдь не признак второсортного продукта.
Помните, что понравиться может много вин, поэтому записывайте названия и информацию с этикеток, для этого созданы даже специальные мобильные приложения. Главный совет таков — выбирайте сами, предпочтения постоянно меняются. Как и вкус самого вина.